Кирилл Серебренитский: 1765. Тамплиеры на Волге. I

Снимок

БАРОН РАМСЭЙ.
** В Париже в середине 1730х годов жил один уже немолодой, ближе к пятидесяти, много в жизни повидавший ученый — некто барон Мишель Андре де Рамсэ. Он прожил много лет при дворе герцога Бульонского.

С 1721 года на троне маленького полусуверенного герцогства Буйон пребывал Эммануэль Теодоз I де ля Тур д’Овернь ( 1668 + 1730).
Жена его — герцогиня Мария Арманда Виктория урожденная принцесса де ля Тремуйль. ( 1677 + 1717).

В те годы не особенно удобно, даже небезопасно было принадлежать во Франции к приверженцам Бульонского Дома. Русский посланник Андрей Матвеев, как раз в те годы бывший в столице Франции, в своих записках писал:
«Дом, или фамилиа, дуков де ля Тур д’ Овергни, что называется де Бульон… Сия фамилия не в великой милости королевской есть за досады кардинала де Бульона, брата его родного, которой, быв в Риме, во всяких делех великия препоны чинил и короля с папой ссорил…» .
Кардинал — это старший брат герцога — Эммануэль Теодоз де ля Тур д’ Овернь, кардинал Бульон (1643 + 1715), в то время — третий по иерархии из пяти кардиналов Франции, с 1671 года — Великий Священник Милостыни Франции.В сан кардинала он был возведен в двадцать пять лет, — не такая уж, впрочем, редкость в те времена для принца крови. Сначала он был к королю близок, как никто иной их духовных лиц: в 1682ом именно он окрестил в Версале новорожденного Дофина Людовика, герцога Бургундского. Но однажды кардинал не подчинился приказ Людовика XIV: не осудил книгу Фенелона «L’ Explication des Maximes des saints». Противоречий король не терпел ни от кого. Кардинал де Бульон вынужден был уехать в Рим. И там возглавил Коллегию кардиналов.
В 1700 году король Луи приказал ему вернуться, но Бульон отказался. За это лишен был он всех должностей во Франции.
Матвеев писал:
« … ныне в опале королевской есть за дела, противно бывшия прежде ему при посольстве его в Риме, за что и орден Святого Духа с него снят».
Все семейство было в опале. При герцоге остались самые преданные. В том числе – де Рамсэй. Еще дядя его служил герцогу Бульонам в должности сенешаля. И в гербе члены семьи де Рамсэй носили элементы герба Бульонов.

** Мишель Андре барон де Рамзэ ( точнее — баронет Рамсэй )
родился в Шотландии в 1686 ( или 1681) году.
Семья его принадлежала к Пресвитерианской церкви. Род этот — один из самых древних в Шотландии; он восходил к XII cтолетию.
Возвышением своим Рамсэи обязаны были первым Стюартам. В 1618 году один Рамсэй возведен в титул барона, а его наследник в 1633ом — уже граф оф Дальгузи. Другой Рамсэй с 1625 года – баронет оф Бальмен.

Во всех отношениях барон Рамсэй — из тех, будто в черные плащи закутанных, мистических странников, которых можно встретить при любом скрещении определяющих событий Века Восемнадцатого.
Недаром современный масон Микеле Морамарко именует его — «полулегендарный Рамзэ».
В одном ряду с ним — волшебно мерцающий бриллиантовый граф де Сен-Жермен, непроницаемый черный философ Мартинес Паскуалис, порывистый и горячий, как адриатический муссон, граф Занович, порочный ангел бесполый шевалье д’Эон, демонический гусар барон Тренк, романтический пират граф Беньовский, ошеломительно напористые и головокружительно обаятельные итальянцы — Казанова и Калиостро. И другие многие дети того странного века, где можно было вечером уснуть в объятиях принцессы, а рассвет встретить в гиблом подземелье в кандалах, где воюющие между собой короли в ночь перед решающей битвой ужинали вместе, а возвышенные и искренние искатели метафизического Грааля пробавлялись шпионажем и воровством.

Еще в юности Рамсэй попал во Францию. Определенный след оставил Мишль де Рамсэй во французской литературе: его роман «Les Voyages de Cyrus» — «Новые путешествия Кира» — на протяжении столетия переиздавался много раз, и на всех языках Европы; на русском он тоже напечатан был впервые в 1763 году. Написан был роман этот, впрочем, чрезвычайно тягуче и вычурно, и был перенасыщен наисложнейшими аллегориями.

В 1785ом его, под названием «Новая Киропедия», издал в Москве знаменитый розенкрейцер Иван Новиков.

В 1710 году барона Рамзэ увлек проповедями знаменитый епископ Фенелон. основатель католического квиетизма;

это тяжеловесно-величественное, в стиле Луи Каторз, благоуханно благочестивое учение в Римско-Католической Церкви отвечало нуждам времени. Оно мирило отчасти мистические искания интеллектуальной элиты с церковной догматикой.

Под влиянием Фенелона молодой шотландец стал католиком. С тех пор он поддерживал исподволь отношения с самыми могущественными силами, клубящимися вокруг Св. Престола. Недаром, видимо, позже возникли подозрения в связях шотландца даже с Ассоциацией Иисуса, с иезуитами.
Мишеля де Рамзэ в равной мере признавали духовным наставником обе главные силы, противостоявшие на протяжении всего восемнадцатого столетия — католические рыцари устремленные в мхом поросшее каменное прошлое Крестовых Походов; и мистические энциклопедисты, нетерпеливо рвавшиеся в зыбкое, как радужный мираж, будущее Общечеловеческой Всемирной Республики. Рамсэй пытался соединить, казалось, несоединимое: страстный поклонник чистого разума и одновременно — трепетный ревнитель рыцарских идеалов, проникновенный знаток геральдики и родословий.
Но была одна идея, которой безусловно служил барон Рамсэй — неизменно до самой смерти: возвращению на трон Стюартов.
Разумеется, этот чистокровный шотландец, горец-хайлендер, потомок древнего рыцарского рода, — сурово-последовательный якобит. Вся его семья была безоглядно верна Стюартам. В войнах 1690го в Ирландии и 1715го в Шотландии участвовали многие Рамсэи.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ШОТЛАНДСКИХ ТАМПЛИЕРОВ.
По некоторым смутным данным, еще около 1725 года среди эмигрантов-якобитов возникла во Франции масонская особая ложа, — Шотландская ложа Храма. Возглавил ее будто бы все тот же баронет Рамсэй. И как раз в это время король Джеймс пригласил ученого баронета в воспитатели к своему сыну, — пятилетнему принцу Карлу Эдуарду.
Точно известно, по крайней мере, что еще до 1730 года барон де Рамсэй вступил в Париже во французское Братство Франк-Масонов — что уже странно. Дипломы на открытие новых лож подписывались в Великом Капитуле в Лондоне. А Капитул этот поддерживал Ганноверскую династию и прямо бурлил от ненависти к Стюартам.

* Для истинного Вольного Каменщика католический Претендент, и его преданные слуги-фанатики, полудикие кланы горной Шотландии и глубинной Ирландии — воплощение всего заскорузлого и темного, препятствующего Прогрессу и Просвещению.

В 1733 году баронет Мишель Андре Рамсэй, — вроде бы и приговоренный к изгнанию, как все якобиты, — появился в Лондоне. Потом спокойно отправился в путешествие по Англии, и по Шотландии. Королевская полиция его как бы не заметила. Некоторые современники считали баронета просто шпионом короля Георга.

Осенью 1733го в Лондоне состоялось собрание масонской ложи, члены которой себя именовали — «ш о т л а н д с к и е м а с т е р а». Это наименование было впервые зафиксировано официально (как утверждает почтенный историк масонства Гульд). Известно, что на этом собрании появился и барон де Рамсэй.
В то же году — заседание ( весьма торжественное и таинственное ) Великого Капитула франк-масонов в Эдинбурге, столице Шотландии. Несколько знатных шотландцев посвящены были в высшие степени. И снова там возник Рамсэй.
Почти сразу после возвращения Рамсэй начал выстраивать во Франции новую, расширенную организацию. Поначалу она именовалась просто — Великая Ложа Шотландии. Основу составили шотландские эмигранты, такие же суровые якобиты, но Ложа с самого начала была достаточно открытой. С самого начала там появились французы, затем — итальянцы и немцы. Разумеется, все они обязаны были проявлять сочувствие священной борьбе за восстановление на троне Стюратов.
Поворотное событие — март 1737 года. На конгрессе франк-масонских лож Парижа барон де Рамсэй произнес свою речь, которая немедленно стала манифестом основной части европейского масонства.
Речь эта указала франк-масонству — новое, до того дня неведомое направление развития — р ы ц а р с к о е. Эта речь в значительной степени породила могучие путеводные течения в политической и интеллектуальной истории Европы последующих двух столетий.

Рамсэй объявил, что Вольные Каменщики призваны преобразить мир. Их долг — стереть границы государств и упразднить различия наций.

• «… весь мир — это одна единая великая Республика, а все народы — это одна Семья.»

Всех присутствующих барон призывал свои силы отдать делу Всеобщего Просвещения. Настаивал на том, что должна быть создана Энциклопедия — объединяющая знания всех народов воедино, и что это — наиважнейшая задача Братства в ближайшие годы. Необходимо приступить у сотворению «народа высших интеллектов» — то есть универсальной мировой элиты, и н т е л л е к т у а л ь н о г о р ы ц а р с т в а.
Но главное же — барон Рамсэй разрешил впервые ( как многим тогда казалось ) вопрос об истинном происхождении Масонства; и это было воспринято аудиторией — заворожённо-восторженно, как зримое волшебство.
« Имя Вольных Каменщиков не следует понимать буквально, в его грубом и материальном смысле, как если бы наши отцы основатели действительно были простыми каменщиками или талантливыми строителями, стремящимися усовершенствовать свое ремесло. Наши отцы основатели были не просто талантливыми архитекторами, посвятившими все свое знание и умения делу воздвижения зримых храмов. Они были князьями веры и воителями, которые желали просвещать, строить и защищать живые храмы…».
В этой же речи барон впервые, как полагают, публично сообщил о рыцарственном происхождении франк-масонства:
« Масонский орден возник в Палестине во время крестовых Походов, когда под сводами Иерусалимского храма были найдены символы древней священной науки; рыцари св. Иоанна Иерусалимского вступили в масонские ложи и передали им свое имя — ложи св. Иоанна…».

Орден госпитальеров св. Иоанна Иерусалимского — рыцарей Мальты. Самый в те (1730е) годы могущественный, самый престижный Орден.

По версии Мишеля де Рамсэя: после падения крепости Акр де Сен-Жеан, последнего оплота крестоносцев в Палестине ( 1293 год ) — в Англию прибыли паладины-каменщики. На британском севере тогда нарастала война, и конца ей не видно было. Законная наследница престола таинственно погибла в 1290ом. За корону схватились ближние и дальние сородичи древней династии МакАльпин. Немедленно с юга надвинулся король Эдуард Английский. Этот король, сам воевавший еще недавно в Палестине, отправил крестоносцев подальше с глаз, на самые опасные рубежи, — в еще не усмиренную страну Хайд, в Горную Шотландию.
В Эдинбурге тогда уже существовало таинственное объединение — ложа Кильвинга.
Ритуал Кильвинга был (опять же по преданию) основан в Шотландии в 1286 году; другое название — ритуал Хирама, в честь строителя Храма Соломона. Якобы этот ритуал вывез из Палестины некий адепт многих тайных наук по имени Кильвинг.
Ритуал предполагает (судя по данным конца восемнадцатого столетия) — 25 ступеней посвящения. Первые три степени — обычные для всего масонства, степени св. Иоанна:
3 звания Посвящения: Ученик, Работник, Мастер.
Затем — Подбор: 16 степеней, обладатель высшей степени Подбора носил громкий титул: Первосвященник Небесного Иерусалима; он мог быть допущен, как считалось, в другой древний Орден рыцарей Розы и Креста.
Совершенствование: 5 ступеней; высшая — Командор Белого и Черного Орла.
И наивысшая, можно сказать — запредельная степень ( ее мог носить только один человек, Великий Магистр, и тот обычно был скорее легендой ) — степень Администратора.
С самого начала будто бы покровительствовал этой ложе пятый Великий Сенешаль Шотландии, сэр Джеймс Стюарт, лорд Харли и Галоуэй.

Умер в 1309 году. Жена его родом была ирландка — леди Джилл де Бург, дочь первого эрла Ольстерского. Отец его, Четвертый Сенешаль, участвовал в крестовом походе. И сам лорд Джеймс побывал в Иерусалиме.

Вскоре лорда Джеймса вожди горных кланов провозгласили верховным правителем страны. А в 1371 году внук его вступил на трон — как король Роберт II. И основал новый Королевский Дом – Стюарт. Скоро Великий Сенешаль и некоторые иные знатные шотландцы присоединились к братству Храма. В Хайде укрыли братья «с и м в о л ы д р е в н е й с в я щ е н н о й н а у к и» из Иерусалимского Храма.
Итак, выходило по версии Рамсэя, что Франк-Масоны на самом деле — наследники многовекового Рыцарского Братства. С веками Орден расплылся, притаился, утратил свои предельно отчетливые, как доспехи, свои
палестинские очертания. Но есть еще надежда на обретение Символов древней науки. во-первых — застывшие в средневековой своей красе горные замки Шотландии. Во-вторых — живые наследники хранителей Символов Храма по крови — Стюарты.
Вообще-то не совсем внятные известия о шотландских рыцарях Храма отмечены еще лет за десять до поездки Рамсэя. Изначально позывы шли, похоже, из Ирландии.
В 1731 году в Дублине была напечатана малым тиражом аноним6ая брошюрка со странным названием: « A letter from the Grand Mistress of the Franc-Masons.» — «Письмо Великой Магистрессы франк-масонов».

Название абсурдно-игривое, в стиле Свифта и Стерна ( женщин тогда в масоны безусловно не принимали ).

Там говорилось: « … преобразователями языческого и еврейского масонства в современное христианское были Мальтийские рыцари св. Иоанна Иерусалимского; все короли Шотландии, начиная с Фергуса, были после этого преемственными Великими Магистрами франк-масонов».
На первый взгляд — бормотание невежды: полусказочный кельтский король Фергус жил за четыре века до возникновения рыцарского братства св. Иоанна. Но через эти строки сквозила суть политическая — наследственные великие магистры всех вольных каменщиков — короли Шотландии, в настоящее время — Стюарты.

escudocrest

КРАСНОЕ И ЗЕЛЕНОЕ.
** Преданные якобиты, обступившие в изгнании короля Джеймса Третьего, — это были выходцы и двух разных стран: пресвитериане с гор Шотландии и католики с холмов Ирландии. Кровь у них была одна, и язык, и имя общее. Но уже тысяча лет к тому времени легла между этими народами. И разной была прежде всего вера.
Похоже, что и у шотландцев, и у ирландцев уже несколько столетий держалось стародавнее предание — о Паладинах Храма Соломонова. В окружении короля-изгнанника предание вдруг ожило. В нем возникла нужда,

— как в древнем тяжелом мече, который уже столетия покоился где-то в глубинах оружейной, да вдруг и понадобился.

И, как два потускневших, но все еще острых клинка — предания эти с лязгом скрестились.
Версия Дублинская — зеленая, условно говоря, линия, идущая от Зеленого Острова Эйре.
Масоны — суть ветвь католических рыцарей-крестоносцев из Ордена св. Иоанна Иерусалимского. О том поведало «Письмо Грэнд Мистрисс». Так вещал в прославленной своей речи Рамсэй в 1737 году. Уже третье столетие ирландские католики благородного происхождения бежали из страны после многочисленных восстаний. И часто находили убежище на Мальте.
Версия Эдинбургская, красная ( это главный геральдический цвет Стюартов.) .
Масоны — это наследники крестоносцев; но — отторгнутых Римом когда-то, скрывшихся от преследований Инквизиции — тамплиеров.
На первый взгляд, неизмеримо выше был престиж принадлежности к семивековому Ордену св. Иоанна, чем к сомнительному Ордену Храма, вдруг возникшему после четырех векового провала, обвиненному когда-то в поклонении Сатане-Бафомету и в гомосексуальных оргиях. Но масонство с самого начала встало в резко враждебную позицию по отношению к Римской Церкви. И не менее ожесточенно встретил новое движение Ватикан.
Поэтому иоаннитская версия была обречена, хотя и воспринял ее было с восторгом католик Рамсэй и поддержали французские масоны. Шотландские якобиты оказались сильнее, чем ирландские католики.
Всех устроила в итоге именно т а м п л и е р с к а я линия.

ПРЕДАНИЕ О ШОТЛАНДСКИХ ТАМПЛИЕРАХ.
Около 1740 года в Париже уже утвердилось убеждение: Братство Вольных Каменщиков на самом деле — это скрытый, тайно существующий на протяжении многих столетий Орден бедных рыцарей Христа и Соломонова Храма.
Тамплиеры.
Жак де Молэ, последний Великий Магистр Ордена, уже в заточении, когда начал терять силы от пыток — успел назначить преемника. Было это где-то в начале 1314 года. Когда Орден был разгромлен, то этот тайный Магистр, — Пьер д’ Омон, приор Оверни, успел сесть на отходящий к берегам Шотландии корабль; и с ним было два командора и пять рыцарей. Пробраться в порт они смогли, поскольку переоделись вольными мастерами-каменщиками, — франк-масонами, то есть. Тайный Магистр Пьер укрылся на маленьком шотландском острове поначалу. Туда к нему прибыл сэр Джордж Гаррет, великий командор ордена Храма в Шотландии, — тому тоже пришлось уйти на север страны. Наконец. собрались на острове все уцелевшие британские,шотландские и французские тамплиеры. В день св. Иоанна Крестителя 1313 года собрались они в loge, крытой времянке, в которой тогда жили в рабочую пору вольные каменщики.

• наверно, что-то вроде современного вагончика*

Посторонние думали. что это просто каменотесы обсуждают свои дела. Но на самом деле — это был вновь собран капитул ордена Храма. На нем был утвержден первый тайный Великий Магистр Пьер д’ Омон.
Тогда же принял тамплиеров под свое покровительство немедленно Роберт Брюс, король Шотландии.

• очень необычный король, еще недавно — он вёл партизанскую войну в горах и укрывался в пещерах.

Через год уже в сражении при Баннокберне, когда наконец, через четверть века войны, переломлена была наконец в Шотландии английская сила, — на стороне короля Роберта сражались тамплиеры. Это — вполне исторический факт.
В Шотландии тамплиеры четыре столетия берегли, передавая по наследству. свой тайный Орден, сохраняли сложные ритуалы, — вывезенные из Палестины, и заимствованные, в свою очередь, у неких иерусалимских каббалистов, наследников Хирама, все еще обретавшихся тогда близ руин храма Соломона.

ТАМПЛИЕРЫ В САКСОНИИ.
** Тамплиерская версия быстро окрепла и прошла волной по всем европейским ложам ( особенно — по совсем тогда еще молодым, едва складывающимся ложам Германии ).
Близкий друг Рамсэя, некто Георг барон фон Маршалль, (кажется, тоже по крови шотландец) сразу же основал тамплиерскую ложу в родном Тюбингене, в Саксонии, — это была ложа Архимед.
Уже через несколько месяцев — в 1738 году — появилась такая же ложа Ордена Соломонова Храма в столице курфюршества Саксонии, — Дрездене, под именем Три Белых Орла. Возглавил ее граф Фридрих Август фон Рутовски, будущий саксонский генерал-фельдмаршал,

и кровный брат курфюрста Саксонии: его отец — Август II король Польши и курфюрст Саксонии, мать — пленная турчанка Фатима.

Среди дрезденских тамплиеров сразу появилось много знатных поляков, таким образом в первые же месяцы своего существования возрожденный орден шотландских тамплиеров вплотную приблизился к границам России.

РЫЦАРЬ С КРАСНЫМ ПЕРОМ.
В последние годы Рамсэй отошел от административной деятельности, и приступил к исполнению своей главной мечты : он в одиночку трудился над Энциклопедией, которая должна была превратиться в грандиозную апологию новейших наук и искусств. Умер он в 1745 году.
Ещё при жизни барона де Рамсэя новый Орден Храма окончательно окреп и обрёл строгие архитектурные очертания.
Порождения Рамсэя — идеология интеллектуального рыцарства, воинов Просвещения, — вышла далеко за пределы шотландского неотамплиерства и волной прошла по всей Европе. Она была предельно своевременна;

и дело даже не в масонстве; в наше время Мишель Андре барон де Рамсэй основательно позабыт, и ютится в основном в исторических трактатах, и то больше — в примечаниях; а зря; по силе воздействия на последующие события этот французский шотландец для второй половины столетия XVIII — нечто вроде Маркса, Фрейда или Шопенгауэра для столетия ХХ.

Примерно с 1740 года самые разные ложи в разных странах все чаще свое Братство Вольных каменщиков именовали по-новому — О р д е н. В этом прежде всего сказалось влияние идей Рамсэя и его сподвижников.

В 1743ем в Лионе образовался сильный Капитул Ордена Храма; во главе его появились Малые Избранники, то есть тамплиеры девятой степени. Это был весьма высокий ранг.

позже эта степень именовалась — Рыцарь Избранник Девяти.

Чтобы возвести тамплиера на эту ступень, необходим был некто, имевший наивысшее посвящение; а на это место зияла пустота, в которой разве что изредка угадывалось чьё-то присутствие.
По некоторым сведениям, где-то в 1743-44 годах ситуация начала проясняться: стало определённо известно, что во главе Ордена стоит Гран Мэтр, Великий Магистр;
Этот титул обычно, впрочем, не употреблялся; глава Ордена именовался: Неизвестный Высший.. Личность его, разумеется, окружена было тайной; известен он был также под условным именем: Рыцарь с Красным Пером, или просто — Красный Рыцарь.
Но таинственность нагнеталась искусственно. Постепенно все тамплиерские ложи усердно ( под видом открытия величайшей тайны ) были оповещены, что Красный Рыцарь — король Шотландии в изгнании, глава Дома Стюратов.
В это время виртуальный трон занимал (уже очень много лет) — принц Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт. Он официально носил траурно-скромный титул: шевалье де Сен-Жорж. Обитал он в основном в Риме. Для якобитов — Джеймс III, законный король Англии и Ирландии, и Джеймс VIII, единственно законный король Шотландии.
Ему было полгода от роду, когда его отец, король Джеймс II, был (в декабре 1688го) изгнан с Британского архипелага.
В своё время этот принц был весьма серьёзным политическим фактором. В начале XVIII столетия трижды, — в 1708, 1715 и 1727 годах, — якобиты высаживались в Шотландии, и, казалось, — вскоре король Джеймс поведёт войска на Лондон. В январе 1716го он сам даже возник в Шотландии, и короновался в аббатстве Скун, близ Перта.

Поначалу Джеймс Шотландский, он же шевалье де Сен-Жорж, действительно был каким-то образом связан с неотамплиерами. Но Рыцарь с Красным Пером — это не он.
В ноябре 1743 года король Джеймс, не отрекаясь от короны, сложил с себя полномочия, и передал все права своему старшему сыну. Во главе якобитов встал Молодой Претендент (как его стали звать в Англии — относительно отца, Старого Претендента), — 25летний Чарльз Эдвард, принц Уэльский, регент Англии и Шотландии.

наполовину — славянин, поляк; его мать — Мария Клементина Собеская (1702 + 1735), внучка Яна III короля Польши и великого князя Литвы; отец её, Якуб Собеский герба Янина князь на Олаве, претендовал на троны Польши, Литвы, Венгрии, Украинского Гетманата и княжества Молдавии.
Это семейство обладало обширными владениями в Галиции, в нынешней Львовской области; мать Молодого Претендента родилась в Жолкве, недалеко от Львова.

Несомненно, именно принц Чарльз Эдуард Стюарт был очерчен в неотамплиерской легенде смутным контуром — как Красный Рыцарь.
В 1740х эта персона была окружена зыбким, но притягательным мистическом ореолом; надежды на него возлагались — фантасмагорические.

ОРДЕН ХРАМА В ГЕРМАНИИ.
Около 1740 года франк-масоны уже добились значительных успехов в Германии. Там Орден распостранялся стремительно.
Особенно увлеклись новой модой члены многочисленных правящих династий — Штольберги, Липпе, Гессены, Ангальты, многие Саксонские Веттинги и Брауншвейгские Вельфы, и даже Прусские Гогенцоллерны. В августе 1738 года в одну из франк-масонских лож английского ритуала был принят во время путешествия по Голландии кронпринц Фридрих Прусский. Через два года он вступил на трон как король Фридрих II.
К этому времени Фридрих был уже вовлечён в якобитскую эстетику. В его столице, в Берлине, возникла тамплиерская ложа — Aux Trois Globes, — Трех Глобусов, плотно сросшаяся с ложами Парижа, и возглавил ее — сам король Фридрих. С 1744 года Капитул Трех Глобусов принял уже титул Великой Королевской ложи, и стремился подчинить себе тамплиеров Германии.
И немедленно, с того же времени, Пруссия стала практически открыто поддерживать Стюартов.

В июле 1745 года принц Чарльз Эдвард, Молодой Претендент, внезапно высадился в Шотландии,
Это был во многих отношениях — поход тамплиеров. Несомненно, Орден Храма был серьёзной (возможно, основной) опорой для подготовки этого похода.
Вскоре на сторону Стюарта перешли почти все горные кланы. Войска якобитов без боя захватили Эдинбург, и вскоре под властью принца Чарли была вся Шотландия. Регент вторгся в Англию, и занял Дербишир (передовые отряды якобитов появились в 200 километрах от Лондона).

Современные трактаты упоминают: в сентябре 1745го принц-регент Карл Эдуард Стюрат был коронован еще одной короной — тайной: как Великий Магистр Ордена Храма. . Возможно — это апокрифическое сообщение, но неотамплиеры твёрдо убеждены и в настоящее время, что восстановитель Ордена Храма, новый Великий Магистр, появившийся спустя 400 лет после ухода Ордена в катакомбы — это король Шотландии.
После этого стало уже не столь важно — существовало ли тамплиерское подполье в XIV веке, жил ли на самом деле в Шотландии тайный Магистр Пьер д’Омон. В случае, если принц Чарльз Эдуард действительно занял кресло Великого Магистра, — то с этого мгновения Орден Храма Соломонова обрёл безусловную легитимность, — по крайней мере, для всех, кто признавал Молодого Претендента законным монархом Англии и Шотландии.

К исходу 45 года войска Молодого Претендента были оттеснены снова в Горную Шотландию. В апреле 1746го основные силы якобитов были разгромлены при Куллодене. Принц Чарли ушёл в подполье, долго (и весьма авантюрно) уходил от преследования, и в сеньябре 1746го возник — во Франциии. (После того, как не менее десяти раз было официально объявлено о его казни, гибели в бою и самоубийстве).

Об этом походе написано очень много, и здесь нет нужды повторяться. Все свои надежды принц возлагал на помощь из Европы. И не сомневался, что всеобщее восстание в Шотландии заставит католических королей высадить на британских островах свои войска. Но король Людовик XV не выполнил своих обещаний; и собрат -тамплиер Фридрих Прусский также не поддержал великого магистра, — он готовился уже к собственным войнам. Года через три Стюарты уже окончательно выпали из сфер Высшей Политики.

В 1759 году король Шарль Эдуар — уже комический персонаж. Вольтеровский Кандид встретил его на карнавале в Венеции, среди шести изгнанных нищих королей.

Один из них — Иоанн Брауншвейгский, Император России.

Кроме Папы, одна лишь опора оставалась у Стюартов в Европе: тамплиеры. Некоторое время ( в начале пятидесятых) Юный Претендент еще пытался удерживать власть над Орденом. С помощью тамплиеров принц несколько раз под чужим именем появлялся ( рискуя жизнью ) в Лондоне и в Эдинбурге, и беспрепятственно возвращался назад.

БАРОН КАРЛ ФОН ХУНД.
Тем временем Орден рыцарей Храма окончательно окреп и усилился. Подлинное возрождение Ордена произошло в Германии. Воссоздал ( по-настоящему ) этот Орден — некий немецкий рыцарь без страха и упрека –
Карл Готфельд барон фон Хунд.

он родился в 1722 году, в Лузации, в курфюршестве Саксонском. Семья его — весьма старинная и знатная; был барон владел землями и замками в Саксонии.

Молодость барон провел в Париже, лет в двадцать вступил в одну из лож Клермонского Капитула . Там его ( по утверждениям самого барона ) посвятил в тамплиеры лично Рыцарь с Красным Пером — то есть король-изгнанник Иаков.
В середине 1740х годов Хунд в родовом своем замке открыл тамплиерскую ложу «Zu Drei Saulen».
По общим отзывам, барон фон Хунд по всей своей натуре был далек от идеалистических устремлений ученых и мистиков. У него была одна цель, ясная и прямая: создать рыцарский Орден Храма Соломонова — во силе и духе крестоносной эпохи.
Александр Пыпин, давний российский историк, про фон Хунда писал: « … честный и добродушный … не отличающийся выдающимся умом».

всего несколько слов, но, мне кажется, на фоне тамплиерских крестов и мерцающих во тьме гиптетических доспехов — барон фон Хунд видится , будто — настоящий крестоносец, обожженный палестинским солнцем, случайно провалился в вычурный, самодовлеющий и беспокойный восемнадцатый век.

В 1750 году развернулся в Лузации, а потом и во всей Саксонии — Орден рыцарей Храма Соломонова. Чаще его именовали просто — Королевский Орден ( несомненно, в знак того, что во главе его стояла особа королевского происхождения ). Или, — совсем уже явственно определяя его политические устремления:
Шотландский Королевский Орден.

Карл фон Хунд возглавил Орден и принял титул Геермейстера. Что означало: «военный Магистр»; прежде всего этот титул отражал сокровенное устремление барона — он мечтал о создании независимой, сильной крестоносной армии, и о новых походах в Палестину.
Собственно, это была практически абсолютная власть в Ордене: Карл фон Хунд по военным делам был заместителем Великого Магистра — Гроссмейстера; а трон этот — сверкал таинственной пустотой.
Его занимал Н е и з в е с т н ы й В ы с ш и й, то есть Красный Рыцарь.

Все знали, что это принц Чарльз Эдвард Стюарт, но произносили это — изредка, многозначительно, — когда речь заходила не о настоящем, а об многообещающей будущности Ордена. Изгнанный Регент Англии и Шотландии явно не торопился приступать

К исходу 1750х годов была воссоздана новая ритуальная система, — Хунд присвоил ей наименование «стрик обсервант», дословно — Строгое Наблюдение ( часто оно переводится как Строгое Наблюдение или Строгий Обряд ). Это была все та же ритуальная система Кильвинга — даже наименования степеней разнились незначительно. Но обрывалась она на шестой степени Подбора — Рыцаря Избранника Девяти
(посвященные в Подбор именовались также «красными рыцарями» ). Одним из Избранников Девяти был барон фон Хунд. Когда шла речь о высшем Посвящении — Хунд говорил, что истинные правители Ордена по-прежнему укрываются где-то в горной Шотландии, и только он сам имеет право встречаться с их посланниками — и то не по своей воле. а только когда призовут его Неведомые Высшие, или — Шотландские Наставники.
Одновременно барон Хунд своей властью учредил Седьмую Провинцию Ордена, и даже показывал некие полученные из Шотландии тамплиерские грамоты. В них говорилось, что Геермейстер обладает неограниченной властью в приоратах Саксонии, Дании и герцогства Курляндии.

Blason-Neustrie

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • Live
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • RSS
Метки: , , , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.