Олег Гуцуляк: Антихрист и царебожники

Святой Меркурий убивает царя Юлиана Отступника

Святой Меркурий убивает царя Юлиана Отступника

Воззрение на Антихриста как на похитителя державной власти прослеживается в еврейских легендах о Машиахе, признающих самодержавную природу царской власти, и ее династическую преемственность от короны императоров Рима: как первый избавитель евреев, Моисей, был воспитан при дворе фараона, так и второй получит свое воспитание при дворе, в данном случае римском, почему и «Агадат га-Машиах» утверждает, что мессия внезапно откроется Израилю в «Риме». И как первая жена была соблазнена Змием Древним, так и соблазнит «Женскую Царственность» антихрист, исходящий из колена Данова («И будет Дан змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску» (Быт. 49, 17)).

Т.е. общим местом эсхатологических представлений считается, что Антихрист будет происходить из «колена Дана», к территории которого принадлежит Иерусалим.

«… Антихрист будет происходить от блудной девы – еврейки двенадцатого колена «блудодеяния». Уже отроком он будет очень способным и умным, а особенно с тех пор, когда он, будучи мальчиком лет 12-ти, гуляя с матерью по саду, встретится с сатаною, который, выйдя из самой бездны, войдет в него. Мальчик вздрогнет от испуга, а сатана скажет: «Не бойся, я буду помогать тебе». Из этого отрока созреет в образе человеческом «Антихрист»…» (преп. Лаврентий Черниговский, с.97); «… Рождение его произойдет чувственным образом. По учению Отцов и учителей Церкви, родится от жены блудницы, родом иудеянки, из колена Данова, и будет даже обрезан по обычаю иудейскому. В толковом Апостоле поясняется, что от колена Данова по плоти придет антихрист» (Прот. Григорий Дьяченко, +1902).

 

Св. Андрей Кессарийский (VII в.) в «Толковании на Апокалипсис» (часто отождествляемый с автором «Великого покаянного канона», архиепископом Андреем Критским, 660-740 гг.) указывал, что Антихрист выйдет «от корня еврейского, из восточных частей Персидской земли, где колено Даново» (изд. 1889 г., с.199).

Согласно старообрядческим представлениям происхождение Антихриста и его царствование будут следующими:

загружено«… В Харазине (Хорасане, – О.Г.) будет монахиня, девица, сидящая в келье своей. И услышит она птицу, поющую в винограднике своем. Песен таких разум человеческий не понимает. Она же, открыв окна, захочет увидеть ее [эту птицу]. Птица же, влетев [в окно], ударится о лицо монахини той. И в сей же час будет зачат сын зла, и родится Антихрист Сатана [у девицы той]. Вскормлен же [Антихрист] будет в Вифсаиде, а царствовать начнет в Капернауме. Именно поэтому Господь скажет трижды [так]: «Горе тебе, Харазин, и горе тебе, Вифсаида, горе же и тебе, Капернаум! Вознесетесь до небес и в ад сойдете». Тогда по повелению Божию придет Михаил [предыдущий скрывшийся царь, а не архангел] с островов морских и станет в Иерусалиме царем на двенадцать лет. И тогда же придет сын зла из Капернаума, [чтобы] послужить Михаилу-царю в Иерусалиме. И полюбит его Михаил, и будет [у Михаила нечестивец этот] первым среди слуг. Михаил же не будет знать, кто это, а он Михаила знает и будет служить ему по Божьему промышлению. По прошествии одиннадцати лет царствования Михаила в Иерусалиме сын зла проявит свою волю и свое господство. Когда же наступит двенадцатый год [царствования Михаила], тогда придет царь Михаил на Голгофу, где был распят Господь наш, и на том месте с небес покажется крест и станет [крест тот] в воздухе перед Михаилом. И снимет Михаил с себя венец и возложит на крест, всем людям видимый. И, подняв руки свои вверх, к небу, отдаст [Михаил] царство свое Богу и Отцу. И тогда сбудется пророчество Давыда, [сказавшего]: «В последние времена Ефиопия предварит нас на пути к Богу». Именно потому Ефиопию назовут греческой, что из племени ефиопского, [от] Алимтияна, сына Ефиопия, [происходят] дочери Фола, нынешнего царя ефиопского. Именно поэтому сказано так: «Ефиопия предварит нас на пути к Богу в последние дни». И взойдет [животворящий крест на небо. И все люди] увидят [его]. А царь Михаил предаст дух свой в руки Господа и уснет сном вечным. И тогда закричат все люди, горько плача: «Горе нам, братья, ибо уже мы погибаем; сегодня зайдет полуденное солнце». [И наступит время, когда] падут всякая власть и начальство. Тогда появится сын, родившийся от рода Дана, по пророчеству Иакова-патриарха, сказавшего: «Я видел змея, лежащего на дороге и жалящего коня за заднюю ногу. И упал конь на заднюю ногу, ожидая от Бога избавления. Что значит конь, что значит задняя нога?». [А значит это то, что] будут тогда святые в вере своей, как всадники на конях. Приходить они начнут к сыну зла. Он же станет попирать [веру], то есть вводить в заблуждение [верующих] своими злыми помышлениями и знамениями чудесных явлений. Перед глазами людей будет [своим] колдовством делать много чудес на земле: горам повелит с места сходить, на солнце наведет тьму, а луну сделает кровавой. Теми лживыми словами, знамениями и колдовством искушать начнет. «Если ему будет позволено, — то и избранных прельстит», — как сказал Господь. Увидел же [это] патриарх, когда [посмотрел] духовными очами [то есть когда Святой Дух сошел на него], и понял, что хотел сделать этот соблазнитель-змей. [Он увидел, что] от сына зла [исходят] печаль и беда, [поэтому он] сказал так людям: «От лица Твоего, Господи, человеческому роду спасения ожидаю». Господь же в тот же час ответил на это так: «Он мог избранных моих ввести в заблуждение». [Когда же] придет сын зла [Антихрист] в Иеросалим, то сядет в церкви как бог. [И будет Антихрист тот] – человек по плоти, рожденный из чрева матери, но не от человеческого семени зачатый. По плоти же, [происхождением своим, он будет принадлежать] роду Дана. Того же рода [Антихрист] будет, что и Июда, продавший Господа. Дано будет царство ему на три года, три же года — как три месяца, а три месяца — как три недели, а три недели — как три дня, а три дня — как три часа, а три часа — как глазу моргнуть. В первый же год он будет важный, как человек, [ничем видом своим от него не отличимый. Затем начнет переменяться вид его]. На второй год станут волосы его, как стрелы, а [правое] око его будет, как звезда сияющая. В третий же год– око его станет, как у льва, преобразуются ногти его на руках и ногах [и будут], как серпы, а ступни ног в две пяди. И увеличится злоба его, и многие будут обмануты им и поверят в него. А те, которые не [предадутся Антихристу], будут царствовать со Христом во веки веков, поверившим же в него [суждено гореть в] огне неугасимом. Господь Бог [который не может] видеть, как погибают люди его, [ради святых своих], искупивших [мученической] кровью [и подвигами аскезы грехи человеческие], велит Илье и Еноху обличить Антихриста [перед всеми людьми]. В третий год царствования его [то есть Антихриста] выйдут Илья и Енох из пустыни для разоблачения врага, чтобы обнаружить и показать зло его перед всеми людьми. [И сделают они так, чтобы] люди смогли увидеть написанные на челе его слова: «Это Антихрист, не веруйте в него», чтобы, увидев это, поняли, что Антихрист может быть побежден слугами Божьими. И [опомнятся люди], и отвергнут Антихриста, побегут все от него. Антихрист же, поняв, что разоблачен, [уже не таясь] ни перед кем, разгневается и с гневом великим да яростью [злобной] убьет Илью и Еноха в церкви на жертвеннике. Хотя некоторые говорят, что от крови Ильи загорится земля, но это не так. Ангел Господень по повелению Божьему принесет с небес [огонь] и зажжет землю… И тогда ангелы воскликнут голосом великим: «Услышь, земля, и крепись! Я сегодня спускаюсь на тебя. Говорит Господь Бог». Так будет сказано, и слышен будет голос тот от востока до запада. Тогда Антихрист со своими слугами [услышит это], и начнет скрежетать зубами своими, и захочет убежать. Но невидимою силой будет удержан и не сможет скрыться. Тогда же звезды упадут [с неба], и луны не будет, и солнце померкнет, и небеса [разрушатся], и море иссякнет. Тогда Бог сойдет на землю судить всех. Прежде всех [Бог] осудит Антихриста и войско его и пошлет их во тьму кромешную…» [Слово святого отца Мефодия Патарского о последних временах // http://www.staropomor.ru/posl.vrem/patarskij.html].

Белые расисты из церкви арийских супрематистов считают, что Антихрист будет рожден как потомок Хама в Дагомее, поскольку мифический король-основатель Агосу, строитель столицы Агбоме (Абомея), назвал страну «Дан-хо-ме» – «Во чреве Дана» (> Дагомея), от имени старца Дана, которого король принес в жертву, вспоров ему живот, и похоронил его в центре королевских владений и построив на его могиле дворец сыну. Соответственно этот кровавый ритуал постоянно повторялся каждым дагомейским королем.

Coat_of_Arms_of_Tver_(Tver_oblast)Преп. Серафим Саровский указывает родиной Антихриста Россию: «… среди славян и русских родится истинный Антихрист-Бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения и сын диавола; Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будет «Москво-Петроградом», или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече всё предусматривающий» (Серафим Саровский) [Фокин С. Пророчества и советы православных старцев // http://www.proza.ru/2012/03/10/1722]. Кстати, на гербе Твери (название от иудейской Тиверии) изображена иудейская корона («цыц») на престоле.

92596632_1350049784_dali20001Также некоторые считают, что потомками Дана-Змия по женской линии являлись правители хазар, данов (датчан) и русов, «кровь» которых и попирает Москва как «Третий Рим»: «… великий князь Московский на печатях и государственном гербе изображается в виде всадника, прободающего копьем главу змия… «Энциклопедический словарь славянской мифологии» (М. 1995 г.) сообщает, что «по черногорским представлениям именно от змея произошла почитавшаяся сербами и черногорцами Российская Императорская Фамилия» (с. 197) … Об историческом столкновении и непрерывном генетическом противоборстве двух уделов, колена Данова, северного, сохранившего в рассеянии талант Божественных Обетовании и умножившего его куплей христианской веры, и южного, подпавшего проклятию Божественной Крови и низринувшегося в жидовство, говорит не только военный разгром северными дружинами Святослава Хазарского каганата, но и многовековое сплетение семейно-родовых интриг, приведших ко временному пресечению до нового восстановления династии в царствования Феодора Иоанновича и Императора Николая Второго, предъизображенному в династическом предании о смерти Олега Вещего, которая наступила по предсказанию, данному кудесником, от укуса ядовитой змеи, прятавшейся в черепе его собственного коня, змея от змея… Согласно одной исторической гипотезе или догадке, подтверждаемой тем характерным умолчанием в науке, которое окружает все мало-мальски важные еврейские тайны, один из князей колена Данова явился родоначальником древней европейской королевской династии и дал свое имя землям, лежащим на Севере Европы и в Скандинавии, которые получили название Дании, или Данемарки, страны Дана. Как считается, имя легендарного короля Дана Гордого носят и жители страны Дании – даны. Один из потомков Дана Гордого Скьольд Скевинг положил начало исторической династии датских королей Скьольдунгов (скьольд – щит), из рода которых вышел основатель русского княжеского дома Рюрик, или, согласно датским источникам Рорик Фрисландский, сын короля Хальфдана (полудана)… Великий князь Владимир Святой, согласно летописным источникам, являлся сыном рабыни по имени Малуша, состоявшей ключницей (милостивницей) его бабки великой княгини Ольги. По одной из исторических гипотез Малуша была дочерью последнего хазарского царя (евр. Малка), что подтверждается в частности фактом принятия на себя великим князем Владимиром титула кагана, зафиксированного летописями и совершенно не свойственного для славян» [Rosh-Mosoh. Красный царь // http://rosh-mosoh.livejournal.com/57428.html].

Далее утверждается, что ответвлением Даниитов-Скьольдунгов является знаменитый банкирский иудейский род Исаака Эльханана, присвоивший себе фамилию «Красный щит» – Ротшильд, и за службу при дворе наследного принца Вильгельма Гессен-Кассельского в 1764 году внук Эльханана-Ротшильда Амшель Майер получившего титул князя Ганау (был женат на представительнице того же рода Еве Ганау). Конспирологи, ища причину тому, почему владетельный ландграф Вильгельм Ганау Гессен-Кассель доверил никому неизвестному еврею распоряжение казной одного из богатейших европейских дворов, обнаружили, что он был женат на дочери принца Фредерика Датского (на династии Скьольдунгов) Луизе Шарлотте, от брака дочери которых – Луизы Вильгельмины Гессен-Кассель с королем Дании Христианом IX родилась принцесса Датская Дагмара, ставшая впоследствии императрицей Марией Феодоровной — супругой Российского Императора Александра III и Августейшей Матерью последнего Русского Царя, убитого и ограбленного по приказу одного из правнуков придворного менялы своего прадеда: «…Принцесса датская Дагмара (по материнской линии княжна Гессен-Кассель) стала супругой вел. кн. Александра Александровича после смерти его старшего брата, наследника Российского Престола вел. кн. Николая Александровича, с которым она была помолвлена, как будто по древнему праву ужичества, признававшемуся всеми царствующими домами Европы. Однако еще более тесное династическое сближение Императорской Фамилии с Гессенским домом через брак Наследника Цесаревича Николая Александровича с принцессой Гессенской Алисой, будущей Царицей-Мученицей Александрой Феодоровной, словно в противовес чьим-то могущественным династическим интересам, вызвало стойкое противодействие, окончившееся убийством всей Царской Семьи» [Rosh-Mosoh. Красный царь // http://rosh-mosoh.livejournal.com/57428.html].

Таким образом,  династическая политика Ротшильдов была с самого начала направлена на легитимизацию иудейской хазарской аристократии в среде европейского христианского нобилитета и селекционирование имперского династического антитипа, которое прослеживается как в династическом возвышении княжеской фамилии Ганау-Гессен-Кассель, породнившейся по женской линии с английским королевским и Российским Императорским Домом, так и в утверждении ее иудейской ветви, черной аристократии колена Данова: «… Согласно «конституции династии», сыновья этого династического дома должны были жениться на девицах из отдаленных ветвей тех же Ротшильдов, а девушки из клана должны были, по возможности, выходить замуж за аристократов. В Лондоне дочь Натана Ротшильда стала женой лорда Саутгемптона. Одна его племянница, тоже из дома французских Ротшильдов — супругой графа Розберри. Позднее ее муж стал премьер-министром Британской империи. Девушка из рода Неаполитанских Ротшильдов вышла замуж за герцога де Грамона, а ее сестра за герцога Баграмского» (Цит за: [Шнее Г. Ротшильды. – 1998. – С. 302]). Поэтому, якобы, существует подозрение, что «всемирный еврейский царь», он же антихрист, должен родится «от брака Ротшильда с принцессой похуже». Последнее может подразумевать не столько моральные качества, сколько лишение прав на престол.

Якобы еще в середине XIX века семье Ротшильдов принадлежало право на такие почести и ритуалы со стороны единоверцев, которые, по описанию историков, окружали только древних хазарских каганов, ханов или царей, чьи подданные входили к ним босыми ногами. Вот как описывает положение Джеймса Ротшильда известный поэт Генрих Гейне: «… Мне приходилось видеть людей, которые, приближаясь к великому барону, вздрагивали, как будто касались вольтова столба. Уже перед дверью его кабинета многих охватывает священный трепет благоговения, какое испытывал Моисей на горе Хорив, когда заметил, что стоит на священной земле. Точно также, как и Моисей снимал свою обувь, так и какой-либо маклер или агент по обмену, отважившись переступить порог личного кабинета господина Ротшильда, прежде всего стягивал с себя свои сапоги…» (Цит за: [Шнее Г. Ротшильды. – 1998. – С. 241]). И далее: «… Этот описанный Гейне кабинет находился во дворце бывшего наполеоновского министра полиции Фуше на рю Лафит в Париже, купленном Ротшильдами, который и по сию пору является главной резиденцией Ротшильдов во Франции. Тайное мистическое и символическое значение этого дома во французской истории точно таково, как и значение дома на Лубянке – дома Тайного Приказа канцелярии, купленного для семейства Ротшильдов баронами Гинцбургами и перестроенного в Чека – для захваченной жидами России» [Rosh-Mosoh. Красный царь // http://rosh-mosoh.livejournal.com/57428.html].

Т.е., одновременно, будучи попираемым со стороны «Третьего Рима», Змей-Дан сумел пролезть в святое святых его средоточия, на «распутье» Евразии заразил ядом «Третий Рим» …
1204***
Логика конспирологов в этом особенная: будучи носителем «змеиной крови», последние российские цари и их семьи должны были пострадать мученической смертью («Царственные страстотерпцы»), тем самым «… исполнить свое служение отмстителя Христова и тем обратить гнев на милость. Столь необычный способ отмщения указан Самим Господом Иисусом Христом в Его крестных страданиях, которыми было наказано преступление древнего змия и побежден главный враг человечества – смерть» [Rosh-Mosoh. Царь-отмститель // http://rosh-mosoh.livejournal.com/53178.html].

Но, как видим, в лице Николая ІІ Романова рядом с почитанием подлинного страстотерпения (в истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591), – все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения»), увы, рождается глубочайшая и ужаснейшая «ересь царебожия»: вместо понимания того, что искупление Иисусом Христом свершилось во вселенной единожды и навсегда, освобождая человечество от жала смерти (Евр. 7:24-25; Евр. 9:11-12; Евр. 12:24-28; 1Тим. 2:5-6.), ему вровень во неканонических акафистах и молитвах ставится другой «искупитель» – царь Николай Кровавый: «О пречудный и преславный царю-искупителю Николае», «искупитель греха измены русского народа», «непорочный агнец», «альфа и омега», «первый предстоятель Руси Небесной пред Престолом Вседержителя». Одним из источников, используемых сторонниками взглядов, является так называемое «Пророчество Авеля» (опубликован в Харбине в 1931 г.), где царь прямо назван искупителем, принявшим по измене народа терновый венец, и уподоблен непорочному агнцу. Уподобление царя Николая Христу распространяется и на сами обстоятельства его отречения и расстрела, так, станция Дно уподобляется Гефсимании, а подвал дома Ипатьева – Голгофе. Подобно Христу, царь Николай, в конце мира, проявит себя как «царь-победитель».

Часть последователей царебожия объединены в неканоническую «Царскую православную церковь» (ЦПЦ), возникшую в 2008 году на основе «Братства Царя Искупителя», возглавляемого Вадимом Кузнецовым. Святейший Правительственный Синод ЦПЦ возглавляет под именем епископа Алексия (Иванникова) бывший протоиерей РПЦ МП Александр Иванников, изверженный из сана в 2010 году. Священник Роман Сергиев на «Православном Радио Санкт-Петербурга» в воскресение 20 июля 2008 г. рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии.
Активной проповедью царебожия занимается известная бард Жанна Бичевская:

(…)
В веке семнадцатом Богу в угоду
Русский народ как едины уста
Клялся на верность Романовых роду
Вплоть до второго прихода Христа.
(…)
Не растопив архирейского сердца,
И не услышав: «Увы мне, увы»,
Плачет икона Царя-Страстотерпца
Миром священным во храмах Москвы.
(…)
Как на Кресте, на полу распростертый,
Ты претерпел за Христа до конца,
Выкупив Русь искупительной жертвой,
Богом увенчан сияньем венца.
(…)

В частности, она в роли ведущей и Вадим Кузнецов были активными участниками передач «От сердца к сердцу» радиостанции «Голос России», где систематически проповедовали о царе-искупителе. Прочитанный Вадимом Кузнецовым цикл радиолекций был озаглавлен «O Христоподобном подвиге Святого Царя Николая». Сторонники царебожия часто превозносят «народное благочестие», которое полагают выше учения «официальной Церкви». Сторонники «царя-искупителя» придают очень большое значение соборной клятве, принесённой на Земском соборе 1613 года при призвании на царство дома Романовых. Они полагают, что русский «народ-богоносец» принёс нерушимую перед Богом присягу дому Романовых и монархическому строю как таковому. По их мнению, свержение самодержавия и последующая за этим казнь Николая II в 1918 году есть ужасная измена клятве и страшный, погибельный для России и русского народа «соборный грех», который требует особого всенародного покаяния, как если бы народ отверг самого Христа. В то же самое время, сама смерть невиновного в измене царя уподобляется крестной смерти Христа (а сам царь – Христу), и полагается, что сам царь своей кровью искупил свой неверный народ от «соборного греха» и его тяжёлых последствий. Бедствия России в XX веке и современное, не лучшее положение вещей, воспринимаются как кара Божья ныне живущим за отступничество предшествующих поколений от царя лично, династии, наконец – монархии, как таковой. Такое отступничество, фактически, приравнивается к богоотступничеству и даже к непростительной хуле на Святого Духа. С конца 1990-х годов, ежегодно, в дни, приуроченные к годовщинам рождения «царя-мученика Николая» некоторыми представителями клира (в частности, архимандритом Петром (Кучером)), в селе Тайнинском (Московская область), у памятника Николаю II работы скульптора Вячеслава Клыкова, совершается особый «Чин покаяния в грехах русского народа», где Николай почитается как «искупитель греха неверности своего народа». Само место, село Тайнинское, считается особо подходящим для этого «чина», так как через это село проходил путь Михаила Романова в Москву в 1613 году, здесь же, якобы, располагался путевой дворец. Всё это, по мнению организаторов, придает совершенно особый, уникальный, сакральный смысл этому месту как месту покаяния в нарушении клятвы 1613 года, и именно поэтому «чин» проводится именно там.

На собрании московского духовенства патриарх Алексий II однозначно высказался о недопустимости подобного, заявив, что «если он увидит в каком-нибудь храме книги, в которых Николай II именуется Искупителем, то будет рассматривать настоятеля этого храма как проповедника ереси. У нас один Искупитель – Христос» [Кураев А. Искушение, которое приходит «справа». – М. : Издательский совет РПЦ, 2005. – С. 67]. Сам чин покаяния народа в грехе цареубийства как «недопустим и душевреден» был осужден патриархом Алексием II в 27 декабря 2007 году: «… искупительный подвиг один – Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно» [Предстоятель Русской Церкви осудил т. н. «чин всенародного покаяния» // http://www.pravoslavie.ru/news/25327.htm]. Покойный о. Даниил Сысоев, суммируя взгляды «царебожников», утверждал следующее: «… Это кощунственное учение о «царе-искупителе» в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на V Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена, говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашёл так далеко, как современные монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу). Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «не искупленном русским народом грехе цареубийства» (…). Учение о «царе-искупителе» является не просто хлыстовской ересью (именно у хлыстов наблюдается приписывание лидерам свойств, присущих только Христу, а также существовала секта хлыстов-николаевцев, считавших царя Николая воплощением Бога Отца, – О.Г.), но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа – Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа. Данное учение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания» [Иерей Даниил Сысоев. Живучесть древних ересей // http://www.raskol.net/content/zhivuchest-drevnikh-eresei-ierei-daniil-sysoev].

Кстати, данное «обожествлению царя» не единожды имело место в истории России. Так, 5 ноября 1817 г. всем епархиальным архиереям был разослан указ, в котором император Александр I выражал сомнение по поводу сакрализации своей персоны: «В последний мой проезд по губерниям в некоторых из оных должен был, к сожалению моему, слушать в речах, говоренных духовными лицами, такие не совместные мне похвалы, кои приписывать можно Единому Богу» (ОР ГММК, ф. 3, ед. хр. 5, л. 23; Цит. за: [Тарасов О.Ю. Икона и благочестие. Очерки иконного дела в императорской России. – С.107 // http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=98&chap=11&ch_l2=0]).
***

shar_iskupitПравда, некоторые «царебожники» спешат убедить в своей каноничности: «… Многие сейчас пытаются умалить Его подвиг, обвиняют в том, что народ прославляет Его искупителем, но ведь мы почитаем в Нём икону Господа и спаса нашего Иисуса Христа. Он искупитель как икона, как образ спасителя Нашего, Он не второй Искупитель, но Он искупитель, который повторил подвиг Господа нашего, иконографически. Подвиг нашего Государя, действительно величайший из всех подвигов, никто на земле не уподоблялся ещё Искупительному подвигу нашего Спасителя… Иову Многострадальному Он уподобился, претерпел на Себе всё зло, Он взял на Себя весь сатанинский удар, который был нанесён по России, если бы не Он не было бы России. Вот каково величие подвига этого величайшего из Государей» [Проповедь о. Романа Сергиева после Царской Литургии 19.05.2009 // http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/jun/n504.html#_Toc233686326].

Т.е. Царь земной как Помазанник Божий (Христос Господень) – это живая икона Царя Небесного (Христа Господа), пришедшего во плоти: «… На земле может быть только один Помазанник Божий, покровитель Вселенской Христовой Церкви, защитник всего христоименитого народа, образ Царя Небесного, который, благодаря принятию церковного сана, перестает быть покровителем лишь своего природного племени, каковыми являются исторически все прочие государи христианских народов» [Государственный катехизис / Составитель К.В.П. – М.: Альманах “Жизнь вечная”, 1998. – С. 17-18]; «… Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, помазанник Божий, по своему Царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в Церкви торжествующей, Христос же Господень [религиозный Царь] по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в Церкви воинствующей. Тот вверху уготовляет венцы, сей же внизу умножает подвиги, венцов достойные. Тот венчает победивших, сей же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, сей поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы ни напрасно жили, ни без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за Церковь Свою, которую приобрел ценой крови Своей, так и сей не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу Свою, тратя здоровье, ставя грудь Свою против неприятелей» [Речь к Петру Великому Святителя Димитрия Ростовского в 1701 году // Поучения Святителя Дмитрия Ростовского. – СПб.: Изд-во Сойкина, без года издания, – С. 991-992]. Также любят «царебожники» цитировать слова о Едином Вселенском Богопомазаннике патриарха Константинопольского Антония IV (1388-1395 гг.) из послания московскому великому князю Василию Дмитриевичу.

Однако, как известно, не всякая икона является канонической: «… одно есть образ, а другое – изображенное, и различие их совершенно ясно, хотя и то и другое представляют одно и то же» [Иоанн Дамаскин. Творения. – СПб., 1913. – Т. 1. – С.399]. К тому же само сравнение «царя» с «иконой» имеет явно оттенок модернистского богословия. Как известно, в последнем икона раскрывается как независимо существующий таинственный объект, наделенный внешней и внутренней жизнью. Вопреки прямому смыслу догмата об иконопочитании, установленному VII Вселенским собором, здесь стремятся стереть границу между образом и Первообразом. На место этой границы ставится икона как якобы сочетающая в себе видимое и невидимое, материю и дух, имманентное и трансцендентное, икона как якобы воплощает в себе неизобразимое: Божественное естество и благодать (в то время как соединение трансцендентного и имманентного в иконе – лишь аллегория). Для модернизма в иконе не изображена, а воплощена сама сущность Первообраза. Из чего следует прямое обожествление иконы (и самого иконописца, как человека-творца, творящего по образу Божию и вместе с Богом). Все внимание в этом модернизаторстве сосредоточено не на собственно религиозном аспекте иконы (иконопочитание), а на том, что такое икона и как она по существу или причастию связана с Богом, или человеком и миром [Вершилло Р. Богословие иконы // http://antimodern.ru/icona/].

Если царебожники, как мы видели выше, ставили знаки равенства между царем, иконой и Богом, то модернисты-символисты ставят знак равенства между иконой, символом («Мир видимый и мир невидимый – соприкасаются. Однако их взаимное различие так велико, что не может не встать вопрос о границе их соприкосновения. Она их разделяет, но она же их и соединяет», – писал о. П. Флоренский) и человечеством (икона – прообраз грядущего храмового человечества, так как этого человечества мы пока не видим в нынешних грешных людях, только угадываем, икона может служить лишь символическим его изображением). В то время как «… главная икона Христианства – Крест – изображает не прославленное человечество, а Богочеловека страждущего ради нашего спасения, Богочеловека в самом крайнем истощании. В иконе Креста изображено не будущее событие, а историческое и единожды совершившееся. И икона – именно исторична, а не символична, поскольку изображает описанное в Богооткровенном Писании … икона Христа свидетельствует о догмате Воплощения Христова, а не о новом, неизвестном и чуждом Церкви догмате об освящении человеческого тела» [Вершилло Р. Богословие иконы // http://antimodern.ru/icona/].

Как гласит догмат о иконопочитании, Предание заповедует делать живописные изображения, так как это согласно с историей Евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу христианам. Икона изображает лишь видимое, и образ лишь подобен Первообразу, но подобие это подлинное, а не мнимое. Согласно же учению Церкви, Богу христиане поклоняются в собственном смысле (Он Один только по Своей природе достоин поклонения), а святой иконе – в несобственном: «… Как получающий царский указ и целующий печать чтит не пыль, или бумагу, или свинец, но относит почтение и поклонение к императору, так и мы, дети христиан, поклоняясь изображению креста, не древесную природу почитаем, но, взирая на крест как на печать, перстень и образ страдания Христова, возносим чрез него целование и почтение к Распятому на нем… Да и мы сами часто целуем своих собственных детей и отцов, хотя они творение, и притом грешны, и не терпим за это упрека, потому что мы их целуем не как богов, но посредством поцелуя показываем любовь нашего естества к ним. Итак… при всяком поцелуе и поклонении надо иметь в виду цель» (VII Вселенский Собор). Основной смысл почитания икон Седьмой Вселенский Собор полагает в том, что икона возбуждает наше воспоминание о Первообразе, и призывая приносить иконам фимиам в честь их и освещать их, потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее Первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется Ипостаси изображенного на ней [Вершилло Р. Богословие иконы // http://antimodern.ru/icona/]. Так, в «Розыске» Димитрий Ростовский пытался пояснить вопрос о «боготворении» иконы, в связи с чем писал: «… Почитаем мы иконы святыя, лобызаем, покланяемся им, но не боготворим, не сказуем, яко икона есть Бог, но изображение подобия Христова, или Богродична, или коего святого» (Цит. за: [Тарасов О.Ю. Икона и благочестие. Очерки иконного дела в императорской России. – С.104 // http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=98&chap=9]).

Как известно, обветшавшие и испорченные иконы (и книги) уничтожались. Об этом одинаково говорили как Феодор Студит, так и Иоанн Дамаскин [Зэндлер Э. Генезис и богословие иконы // Символ. – Париж, 1987. – № 18, декабрь. – С. 49]. Еще епископ Кипрский Леонтий, возражая иконоборцам на обвинение иконопочитателей в поклонении материи, говорил о допустимости сжигания старых досок: «… У нас не поклоняются образам и иконам, и фигурам святых как богам. Ибо если бы мы поклонялись дереву иконы как Богу, то, конечно, поклонялись бы и остальным деревьям и не сжигали бы икон, как часто бывает, когда образ изглажен» (Цит. по: [Иоанн Дамаскин. Творения. – СПб., 1913. – Т. 1. – С. 422; см. также: С. 383]). Русский иконописец Иосиф Владимиров, автор иконы «Сошествие Святого Духа на апостолов» (1666 г., Москва, церковь Троицы в Никитниках), также настаивал в своем знаменитом «Послании» к Симону Ушакову (1656-1658 гг.), которое иногда называют первым русским искусствоведческим исследованием: «… Ты же, безумный, того не знаешь, яко не токмо плохописные или живописные неистовые подобия скребати достоит, но еще и сожигати обветшивыя иконы, глаголется во христианском ответе против Паписка жидовина, бывша во Иерусалиме при Софронии патриархе. Сице речено, толико ни древо, ни живописание богочтем, ибо многожды иконы обветшавшия или затреныя сожигаем и другая творим к воспоминанию благому святых» [Овчинникова E. С. Иосиф Владимиров. Трактат об искусстве. [Публикация текста] // Древнерусское искусство. – 1964. – С. 56]. Они сжигались, хоронились на кладбище, пускали по текущей воде вверх ликом или относили на самое высокое место – на колокольню. Как на православном Востоке, так и на Руси чаще всего предписывалось использовать старые доски для растопки и приготовления мирра [Тарасов О.Ю. Икона и благочестие. Очерки иконного дела в императорской России. — М.: Прогресс, Традиция, 1995. – С.100 // http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=98&chap=9]. Ткани выжигались на предмет получения из них золота и серебра. Особенно эта практика использовалась во время патриарха Никона. В чем, кстати, особое благоговение перед иконой проявлял сам царь Алексей Михайлович. По сообщению Павла Алеппского, царь настоял зарыть в землю те «неправильные» западные иконы, которым патриарх Никон выкалывал глаза и которые он разбивал о плиты церковного пола [Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в. – М., 1897. – Вып. 3. – С. 136-137].

Так что если «царь – это икона», то нет греха, если её, обветшалую, «пустили в расход»…

***
1015688-i_017Также рядом с почитанием Царя как Искупителя акцентируется внимание на нем именно как на Царе-Помазаннике Божьем. Однако в Византии цари, именуемые «императорами», не употребляли при возведении на престол помазания, но ограничивались только молитвой и коронацией. Само же такое действие было воспринято византийцами с Запада, где помазывались франкские короли, а затем иператоры в Риме у алтаря св. Маврикия (помазывал не папа римский, а обычный кардинал елеем, а не миром) и только после захвата Константинополя латинянами в 1204 году. Согласно такому ходу мысли, первым византийским государем, над которым совершили обряд помазания, оказывается основатель Никейской империи Феодор I Ласкарис в начале XIII века. Т.е. когда к власти среди ромеев пришла новая династия, как в своё время история помазания в Европе начинается с середины VIII века, когда во Франкском королевстве произошел дворцовый переворот и был свергнут последний представитель давней Меровингской династии, и власть перешла к другому аристократическому роду – Каролингам. В обеих случаях народу нужно было воочию увидеть, как священным маслом мазали голову их государя, чтобы осознать, что на него и впрямь сошел Святой Дух.  В «Ветхом Завете» также помазание (греч. charisma; латин. sacre) на царство, – как пророк Самуил помазал на царство сначала Саула, а потом, разочаровавшись в первом, Давида, – есть Божье установление в Его попущении людям, но не догмат.

В христианстве этот обряд является лишь церковным таинством миропомазания, который свершается над каждым, кто только что принял крещение и совсем не понятно, откуда взялось в «Полном православном богословском энциклопедическом словаре» (1913 г., т. 2, с. 245) утверждение, что помазание на царство – это вторая, высшая, степень таинства миропомазания. Но, как правило утверждается церковниками, помазание в данном случае отводит помазанному лишь место в церковной иерархии в статусе диакона (редкие голоса уравнивали помазанника даже с епископами): «… Некоторые из своих «дьяконских» функций императоры очень ценили. Например, на торжественном рождественском богослужении император во всем облачении, с короной на голове и мечом в руке поднимался на амвон и громко читал стих из Евангелия от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». Этот стих звучал как манифест о том, что империя авторитетнее любого королевства, а кроме того, древнее самой церкви. Ведь Иисус Христос родился только тогда, когда Август уже правил всей землей. Нынешний император является преемником Августа, а значит, участником реализации высшего божественного замысла, потому что вне него империя не возникла бы, не объединила всю землю, чтобы подготовить конечное торжество христианства. Императорской власти уготована самостоятельная и весьма значительная роль в мировой драме, а потому ему, между прочим, совершенно необязательно во всем подчиняться папе римскому. Да и французский король при всем желании не смог бы процитировать стих из Нового Завета, относившийся бы к его сану и его исторической миссии. Правда, французские короли смогли на свой лад использовать именно коронационные ритуалы, чтобы продемонстрировать собственную причастность к миру горнему. Воздействие священного мира якобы делало из них чудотворцев, способных излечивать больных простым наложением рук…» [Бойцов М. О ритуалах в средневековой Европе // http://zapys.blogspot.com/2015/01/blog-post_13.html].

010Миропомазывались не только цари. Так, генеральный капитан (гетман) христианской казаческой милиции Запорожья Богдан Зеновий Хмельницкий был 27 декабря 1648 г. миропомазан Иерусалимским патриархом Паисием и киевским митрополитом Сильвестром Косовым у Золотых Ворот Киевских как Самодержец Руси. Миро, в свою очередь, было освящено еще в Иерусалиме на Гробе Господнем. Так он и подписывал все свои универсалы, а к правителю Москвы официально обращался как к «Царю Руси Восточной». «Величайший из монархов религии Исуса, первейший из потомков Мессии, гетман казацкий Богдан Хмельницкий!» – именно так в декабре 1650 г. обращался к украинскому правителю турецкий султан Мегмед IV. Патриарх Паисий во время литургии в Святой Софии Киевской отпустил Богдану Зеновию без исповеди как прошлые, так и будущие грехи, что совершается только во время коронации.

«Основные Законы Российской Империи» гласили: «Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния. В сем смысле Император, в акте о наследии престола 1797 года, апреля 5, именуется Главой Церкви» (Основные Законы, статья 64). В действительности же император «Главой Церкви» лишь назывался из уважения к его персоне и из-за его функции верховного защитника, хранителя догматов и блюстителя правоверия. «… Церковь Христова не от мира сего, и она всегда имеет своим Царем, Главой и Первоиерархом (Архиереем во век) Самого Господа Бога Иисуса Христа! Вот почему Церковь может жить и без царя, и без царства. Царство же земное не может жить без царя, а преуспевать, благоденствовать и ограждать дело спасения своих поданных без Церкви не может никакой царь. Вот почему Церковь, единожды поклявшаяся на верность Своему небесному Царю Иисусу Христу, не может больше приносить клятву никому другому (царю, отечеству, государству, президенту, парламенту, думе, народу и т.п.) … Если же какая-то клятва и допускалась в Церкви, то только как выражение обещания верности и преданности Богу. По немощи людской подобную клятву-присягу стали употреблять и по отношению к земным царям и прочим правителям стран и народов. Но такая клятвенная присяга не нуждается быть скрепленной Кровью Христа. Кровью Христа скреплен лишь один Завет Бога с людьми – Новый Завет. Для земных дел Кровь Христа не употребляется! Поэтому никому никогда в голову не могло прийти то, чтобы скреплять клятву народа на верность конкретному царскому дому Кровью Христовой!.. Страшно согрешить против царя и помазанника земного, но еще более страшно согрешить против небесного Царя и Помазанника Христа. Страшно нарушить клятву, данную пред Богом земному царю, но куда страшнее нарушить клятву, данную во святом крещении Самому Богу! Страшно участие в разорении православного царства, но еще страшнее участие в разорении Церкви Христовой. Страшно поднять руку на убиение царя и помазанника Божьего, но несравненно страшнее поднять руку на Самого воплощенного Бога и убить Его! Вот почему при всем подобии грехов, соделанных иудейским и российским народом, тяжесть их весьма различна, как различны между собой по значению личности Иисуса Христа и царя Николая Александровича. Разрушение православной самодержавной монархии россиянами есть грех данного народа против Божьего установления для этого народа, а грех иудеев сделан прямо против общего для всех людей Бога и Спасителя, почему и тяжесть его несравненно больше. Важно осознать, что именно грех богоотступничества российского народа был главным его грехом, приведшим к последующим этому греху грехам отвержения земного царя, клятвопреступления и цареубийства. Последние три греха составляют единую цепочку грехов, сделанных против конкретной личности царя и самодержавной монархии вообще. Если люди отказались от своего небесного Царя Христа, то стоит ли удивляться, что вслед за этим они с легкостью отказались от своего земного царя. Без правой веры православный царь помазанник стал им не нужен, непонятен, неприятен и даже ненавистен. На него стали смотреть как на угнетателя и обузу…. Мы же имеем в Лице Иисуса Христа вечного нашего Царя и вечное блаженное Его царство, в которое и должны стремиться всеми своими силами! Впрочем, и земных царей мы должны почитать как попустительное Божье установление, но лишь в определенных на то Богом пределах: Богу богово, а кесарю кесарево!» [Моленко О. Измышлизмы на поприще церковной истории (О новом опусе лжеучителя Игоря Савостина) // http://www.omolenko.com/discussii/discuss36.htm#Nav].

WMlLz7e6В газете «Взгляд» от 13 августа 2015 г. была опубликована статья «Россия способна создать новую царскую династию». Среди прочего в статье говориться: «… проблема поиска и избрания монарха не является нерешаемой. Чтобы приступиться к ней, необходимо определиться с двумя вещами: временем и героем. Понять, что … нужно перевернуть страницу с Романовыми.…. Монарх же может быть выбран из обычной русской семьи, возможно, имеющей некоторое отношение к древним родам, к Рюриковичам или Романовым. Но, главное, принадлежащий к проверенному самим ходом русской истории роду, из которого за последние 200 лет вышли врачи или офицеры, учителя или священники, инженеры или земледельцы, то есть люди, достойно служившие своей Родине при всех сменах строя и испытаниях. Таких в России много – и нет никаких проблем, выбрав из нескольких подобных семей десятилетних мальчиков, заняться в последующие два десятилетия их воспитанием и обучением как государственных деятелей. Царь – это ведь в первую очередь служение сродни церковному или военному, врачебному или отцовскому, сочетающее все это в одном. Так что успех в создании такой «рабочей», «профессиональной» династии зависит от мощи народного духа и народного же творчества. И, конечно, от Божьего промысла. На пути к Российской империи должность президента может быть переименована в Верховного правителя, который по мере взросления будущего монарха (с окончательной кандидатурой которого определится Земской собор) станет местоблюстителем, регентом. В таком ходе событий нет ничего невозможного, если за восстановление, а точнее, учреждение новой народной монархии выскажется русский народ в ходе голосования. Тогда и новая династия появится. Как подчеркивают сами Романовы, все династические вопросы должны решаться «русским народом на родной земле». Не Россия для монархии, а монархия для России» [Акопов П. Россия способна создать новую царскую династию // http://www.vz.ru/politics/2015/8/13/761113.html].

Почти одновременно с этой публикацией было сообщено, что бывший президент, а затем премьер-министр России Дмитрий Анатольевич Медведев посвящен в диаконы Русской православной церкви. Посвящение он получил в Щелковском районе Московской области, в деревне Новофрязино. Литургию в деревенской Князь-Владимирской церкви провел митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. На официальном сайте Московской епархии назван номер удостоверения диакона – №3590 от 17 августа 2015 года. Также сообщается, что Дмитрий Анатольевич «поставлен во чтеца».

regnum_picture_1461572611163580_bigКстати, дияконом Русской православной церкви Московского патриархата является и так ненавистный москалям Президент Украины Петро Порошенко…

Конспирологически можно предположить аналогию с миропомазанием на царство Давида при живом царе Сауле… В качестве пророка Самуила, ранее помазавшего Саула, а затем Давида, выступает создатель «Взгляда» медиа-магнат Константин Рыков (Джейсон Форис), который был одним из инициаторов и идеологов кампаний «За Путина!» и популяризатор лозунга «Слава России!»…

И откроется всем его истинное происхождение царя, и умилится народ, и падет ниц, и скажет: «Читай на амвоне стих о переписи!» А после задастся простым таким вопросом: «Димон, а отчего у тебя демография в упадке, а?» – и поволочет его вместе с домашними в Ипатьевский дом…
***
Обобщенно можно сказать, что «царебожие» есть одним из проявлений характерного для русской культуры и ментальности (этнопсихологического характера) апокалиптического испуга перед превращением Московского царства в «царство безблагодатное», «царство сатаны». «… Апокалиптический испуг соединился в народном благочестии с логиками суеверного почитания образов» [Тарасов О.Ю. Икона и благочестие. Очерки иконного дела в императорской России. — М.: Прогресс, Традиция, 1995. – С.121 // http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=98&chap=11&ch_l2=0]. Отсюда не только иконы со святым Николаем-Искупителем, но и с «тайным православным царем» Иосифом Сталиным…

http://www.proza.ru/2015/07/17/1204

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • Live
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • RSS
Метки: , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

  • «… Зажги свой огонь.
    Ищи тех, кому нравится, как он горит»
    (Джалалладин Руми)

    «… Есть только один огонь — мой»
    (Федерико Гарсиа Лорка)

    «… Традиция — это передача Огня,
    а не поклонение пеплу»
    (Густав Малер)

    «… Традиционализм не означает привязанность к прошлому.
    Это означает — жить и поступать,
    исходя из принципов, которые имеют вечную ценность»
    (Артур Мёллер ван ден Брук)

    «… Современность – великое время финала игр олимпийских богов,
    когда Зевс передаёт факел тому,
    кого нельзя увидеть и назвать,
    и кто все эти неисчислимые века обитал в нашем сердце!»
    (Глеб Бутузов)