Jandos Temirgali: Тезисы о последнем хане

1) Борьба Кенесары не была бунтом или мятяжом, как ее стремились преподнести колонизаторы. Также неверно считать ее национально-освободительным движением. Это была полномасштабная война Казахского ханства (пусть и очень сильно сократившегося, с его легитимным правителем), против агрессивных действий иностранного государства. Российская империя стремилась не просто уничтожить гордого потомка Чингисхана, но и упразднить в его лице национальную государственность казахов.

2) Война Кенесары была значительным событием в истории того времени. Страх от нападения испытывали все пограничные области России, а также все соседние государства. Пытались поднять восстание татары и башкиры, затаил надежду Кавказ. Слава о подвигах сподвижников хана дошла до Западной Европы, где французский писатель Жюль Верн создал образ грозного татарского царя Феофара, отнявшего у России Сибирь.

3) Кенесары не поддержала значительная часть самих казахов. В этом и есть наша трагедия. О причинах нам нужно задумываться и помнить постоянно.

4) У Кенесары никогда не было российского паспорта. Поэтому называть его «Кенесары Касымов» — издевательство над памятью предка. Также не думаю, что нам нужно акцентировать свое внимание на его голове. Она либо навсегда утеряна, либо засекречена. Россия её добровольно не выдаст. Давайте думать о его духе и его наследии.

5) Кенесары был незаурядной личностью своей эпохи, а не степным деспотом. Современники отмечают его серьезный величественный характер. И друзья, и враги признавали неимоверную храбрость и умение завоевывать расположение людей. Исследователь Н. Коншин отмечал: «Это был выдающийся во всех отношениях человек, стоявший много выше своих сподвижников, навсегда умевший выйти из узкой сферы личных и родовых отношений. Только в лице Кенесары мы встречаем в истинном смысле национального казахского героя, мечтавшего о политическом объединении всех казахов». Отмечен также факт его дружелюбного отношения к русским пленникам. Перед смертью, преданный некогда верными соратниками, у него был шанс отступить и избежать гибели. Но он не сбежал с поля боя, потому что это недостойно правителя великого народа. Тем самым он дал нам шанс на великое будущее.

6) Гибель Кенесары очень часто пытаются представить как вероломные действия кыргызов. Но не надо забывать, что Кенесары сам вторгся в их земли. Кыргызы затем точно так же как и мы подверглись жестокой колонизации. Преподнося то время, очень часто нам пытаются внушить мысль о враждебных кыргызах, Коканде, Хиве и Бухаре. Ввиду того, что узбеки, кыргызы, туркмены и каракалпаки наши братья, нельзя поддаваться на такие лживые провокации. Факт в том, что в армии ревностного мусульманина Кенесары было немало каракалпаков, узбеков и башкир. Мы должны держаться вместе в вопросах оценки истории.

7) Фигура Кенесары устремлена в будущее. Кенесары — это символ национального достоинства казахов — ҰЛТ НАМЫСЫ. Символ государственности. Борьба Кенесары современная и актуальна. Деколонизация казахской степи продолжается до сих пор. Конец одной эпохи знаменует начало новой. Последний хан, после долгого забвения, даёт начало новому государству и новым надеждам казахского народа.

8) Ещё один из тезисов. Факт сильной веры Кенесары и его сподвижников. Мощнейший Иман и Намыс.

Призываю всех поддержать мои тезисы.

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • Live
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • RSS
Метки: , , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

  • «… Зажги свой огонь.
    Ищи тех, кому нравится, как он горит»
    (Джалалладин Руми)

    «… Есть только один огонь — мой»
    (Федерико Гарсиа Лорка)

    «… Традиция — это передача Огня,
    а не поклонение пеплу»
    (Густав Малер)

    «… Традиционализм не означает привязанность к прошлому.
    Это означает — жить и поступать,
    исходя из принципов, которые имеют вечную ценность»
    (Артур Мёллер ван ден Брук)

    «… Современность – великое время финала игр олимпийских богов,
    когда Зевс передаёт факел тому,
    кого нельзя увидеть и назвать,
    и кто все эти неисчислимые века обитал в нашем сердце!»
    (Глеб Бутузов)