Восточная Фаланга/Falange Oriental: Рог Роланда (мировоззренческие принципы)

За князем — род, за серафимом — сонм,
За каждым — тысячи таких, как он,—
Чтоб, пошатнувшись, — на живую стену
Упал — и знал, что тысячи на смену!

Марина Цветаева

Несомненно, что Восточная Фаланга, духовно-рыцарское содружество защитников и адептов Традиции, Интеграции и Революции, родилось из искры Божественного Огня. Великое множество сих искр мерцает и гаснет во мраке безвременья, где Святыни стали предметами гнусного торга и где празднуют свою победу, как это не прискорбно, торгаши, но не рыцари. Каждая из этих искр может обратиться в Пламя — в очистительный огонь греческого мудреца Гераклита или же в истребительный пожар всепланетного Армагеддона, перед которым бессильна неодолимость сурового Рима. В теперь уже прошлом веке одна из таких искр превратилась в огненный смерч Мiровой Войны, чьи незаживающие Раны кровоточат и ныне, в начале нового миллениума, когда Колесо Вечности делает очередной оборот. Каждый из нас так или иначе опалён тем безжалостным смерчем, прикосновение которого забыть невозможно, ибо обжигает он не физическое бренное тело, но нетленную душу. Души наши кричат от Боли! И именно потому мы, всячески стремящиеся заглушить её всевозможными «суррогатами», так нуждаемся в истинном Целителе — в милосердном, всеблагом и любящем Творце. Дай исцеление душам нашим, Господи! Не оставь нас!  
Восточная Фаланга стремится объединить в своих рядах тех, кто самоотверженно стремится исцелить наш задыхающийся от ненависти и насилия мiр и приблизиться (хотя бы на немного) к заветному Царству Небесному. Многие не единожды пытались найти его, пролили глубокие моря людской крови, но так и не обрели его, ибо поиски их были ложными и трагическими. Но Царство Небесное всегда было совсем рядом с ними — в сердцах и душах. Именно там его должно искать. Именно это заповедовал нам Господь наш Иисус Христос: «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки, 17:20)
Ядро Восточной Фаланги образуют христиане разных конфессий — православные, католики, греко-католики, протестанты, но, тем не менее, содружество наше открыто для всех неравнодушных, невзирая на их религиозную, национальную или расовую принадлежность. Вероятно, что утверждение сие для кого-то в корне неприемлемо, но отнюдь не различия в вероучениях объединяют нас, но духовная открытость (исключающая излишнюю «всеядность»!) и искренняя Вера в Бога. Не принципиальное разделение на «правых» или «левых» важнее всего, но то, как мы различаем Добро и Зло.
Восточная Фаланга вдохновляется благородными идеалами и ценностными ориентирами рыцарского Ордена и считает, что они особенно актуальны ныне, ибо человек и человечность пребывают, как это не горько осознавать, в упадке и ужасающая пасть Бездны как никогда близка. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», — так говорит Господь, с безграничной Любовью взирающий на человеческий род!
Наше рыцарство — мiрское и действует оно в реальном мiре со всеми его проблемами, невзгодами и надеждами. В сердцах своих несём мы частичку живительного света Красоты Божьей и мечи наши защищают её. 

Восточная Фаланга стоит на страже сокровищ духа Святой Европы и активно выступает за многообразие традиций, культур и этносов, но крайне негативно относится к ложному, навязываемому насильно, мультикультурализму и деструктивной капиталократической и олигархической глобализации.
Восточная Фаланга решительно отвергает узколобый расизм и опирается на ценности цивилизационного и национального разнообразия, этнологию и разумную этнополитику.
Восточная Фаланга ратует за вечный мир на Святой Земле и за Иерусалим как Святой Град иудеев, мусульман и христиан.
Восточная Фаланга выступает за творческий и плодотворный диалог Запада и Востока, но против как «западного», так и «восточного» фанатизма, ибо одержимость ненавистью всегда убивает, а Любовь — объединяет и исцеляет.
Восточная Фаланга ратует за Высокий Экуменизм и взаимопонимание самых разных религиозных традиций, но при этом жёстко отрицает искусственный синкретизм и слащавый, перемешивающий всё и вся, нью-эйдж.
Восточная Фаланга одобряет монархическую альтернативу, хотя и оценивает её критически и осуждает любое «царебожие». Государь в нашем понимании — это отнюдь не капризное деспотичное «божество», требующее себе массового поклонения, но земной прообраз грядущей богочеловеческой Ойкумены, которую мистики европейского Средневековья именовали Третьим Царством Духа Святого. Монархический идеал Восточной Фаланги — легендарный Круглый Стол короля Артура Пендрагона, ставший бессмертным символом подлинного рыцарского благородства и аристократического равенства.
Восточная Фаланга отстаивает принципы высокого аристократизма и аристогенеза, который стремится в каждом без исключения человеке раскрыть его светоносную ангелическую сущность. При этом мы отвергаем так называемую псевдоэлиту, замкнутую в кругу, якобы, «избранных», а также осуждаем чванство пресловутого «сверхчеловека», ибо сей ориентир покушается на богочеловеческий вектор и является ничем иным, как возвращением к дурному идолопоклонству.  

Слышите, братья? Слышите, сёстры? Это рог Роланда трубит в тумане и сзывает нас, пока ещё не пробудившихся Рыцарей, на Битву во имя торжества Любви и Правды Божьей. Так поспешим же незамедлительно, ибо «Бог ждёт от человека свободного ответа на Свой зов, ждёт ответной любви и творческого соучастия в одолении тьмы небытия» (Николай Бердяев «Философия свободного духа»)

Алексей Ильинов (frater Augustus Ardens)

7-8 июля 2011 года от Р.Х.

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • Live
  • MSN Reporter
  • MySpace
  • PDF
  • RSS
Метки: , , , , , , , , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

10 комментариев: Восточная Фаланга/Falange Oriental: Рог Роланда (мировоззренческие принципы)

  1. Комментарий Лены Семеняки на Фейсбуке к ссылке на Манифест

    «Всегда приятно слышать людей, подающих голос против современного мира и отказывающихся сводить с ним счеты по его убогим правилам, усиленно, но безуспешно навязываемым тем, кто не имеет и не желает иметь с ним ничего общего. Но, несмотря на известную широту и гибкость сформулированных позиций, может оказаться, что именно поэтому программе не хватает принципиальной глубины, неизбежно выливающейся в более строгие и ёмкие формулировки. В данном же виде она скорее подходит для экзотерического круга Фаланги и, по большому счету, в качестве целевой аудитории рассчитана на максимально широкий слой «противников современного мира» с экуменическим христианским уклоном. И речь идёт не о замыкании в касте избранных, упомянутое в программе, а о более требовательном подходе к определению членов содружества, которое только и сможет показать, кто чего стоит по факту. И, наконец, что вытекает из предыдущего соображения, успешное сопротивление «ложному, навязываемому насильно, мультикультурализму и деструктивной капиталократической и олигархической глобализации» мирными и неагрессивными методами попросту невозможно. В эпоху фазовых переходов, на мой взгляд,корона первенства может принадлежать только носителям кшатрийского сознания.»

    http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=125766364178504&id=100000006657027&ref=notif&notif_t=share_reply

    [Reply]

  2. Спасибо! Да, вы верно подметили — экзотерического круга. Именно Фаланга и является таким внешним кругом Рыцарского Ордена — Хранителей Королевского Молчания. http://www.galicia-trono.narod.ru/structura.html

    ЧЛЕНЫ ОРДЕНА состоят в одной из трех частей:

    а) ЛЕГИОНЕ, продолжая апостольское служение (Сарматский Легион; Sarmatiano Legion), обществе вольных миннезингеров, капеланов, вагантов, бардов и трубадуров.

    б) ФАЛАНГЕ, стражах Традиции (Восточная Фаланга; Falange Oriental), парамилитарной структуре.

    в) COLLEGIUM NOBILIUM, состоит из Кавалеров и Дам Наградных Знаков Ордена Галицкий Крест —
    КАВАЛЕРЫ С (золотой, серебряной) ЦЕПЬЮ (колар), почётные члены.
    КАВАЛЕРЫ, действительные члены.

    Рыцарство унаследовало кельтскую традицию и получило гностическую инспирацию от Ислама. В целом рыцарские ордена были единственной памятью о Римской Империи, сохраняемой среди антиимперской стихии христианского Запада. Христианство утвердило на Западе иудейское понимание монарха, получающего власть от своего творца, онтологической первопричины. Император — это победивший герой, триумфатор. Имперское строительство на Западе — это орденское строительство. Если Империя — инструмент воли Доминатора, то орден есть как бы проявление во вне его души.

    [Reply]

  3. От Лены Семеняки (там же; дублирую, так как Алексей Ильинов не имеет доступа к соцсетям):

    Да, созерцание структур в составе Ордена и званий членов уже доставляет ностальгическое удовольствие. Осталось лишь рассчитывать на столь же ощутимый эстетический эффект от его членов. Эрнст Юнгер, предвосхищая возникновение протоорденских «органических конструкций», состоящих из «рабочих»-кшатриев, в своем «Der Arbeiter» фактически шёл с противоположного конца, от становления нового человеческого типа (как непосредственной манифестации метафизического гештальта Рабочего) к формированию сообществ. Сегодня мы имеем дело с множеством проектов и структур схожей направленности, но качественный дефицит «нового типа человека» даёт о себе знать. Впрочем, в любом случае, будем надеяться, что раз есть Орден, значит, это кому-нибудь нужно, а остальные подтянутся)

    [Reply]

  4. Алексей Ильинов пишет:

    Олег, спасибо! Передавай поклон очаровательной Елене от меня и от воронежских традиционалистов, которые не так давно имели честь общаться с Эдуардом Юрченко. Ну и, разумеется, от всего нашего «Интертрадиционала».
    Кстати, порекомендуй ей, как «юнгероведу», мою поэтико-философскую фантазию «Симфония Бургландии», которая является моим взглядом на мифопоэтику Гелиополиса. Буду очень рад, если она прочитает его и оценит мою, так сказать, «вольную юнгериану». 🙂
    Елена очень верно подметила «экзотеричность» Манифеста, ибо я и писал его для «внешних». Да и о какой «эзотеричности», собственно, могла идти речь? А-ля, что, мол, мы, все такие из себя «посвящённые», обещаем Вам, «непосвящённым», некое «высокое посвящение»? «Внутреннее» — это уже совсем иной уровень, о котором не должно говорить вслух. А вот тут то и начинается самое трудное, ибо мы, как Фаланга и как Орден явно ведь не собираемся намеренно «окучивать» неофитов а-ля как это делают некоторые «гуру». Наша задача — стать чем-то вроде катализатора для тех, кто желает обрести крылья ангельские. То есть мы целенаправленно полагаемся именно на самостоятельную работу каждого, кто решил бросить вызов инферналиям «мира сего». Аристогенез — это и есть главный ключ. «Улучшился» сам, так будь добр — «улучши» и тех, кто рядом с тобой мучается.
    А Елена, как я обратил внимание, явно оперируем образностью Юнгера раннего, «кшатрийского», периода, когда он, с одной стороны, говорил о «тотальной мобилизации» и, в то же время, о «прусском анархе». Мне же, напротив, ныне более близок Юнгер послевоенный (периода дневников «Годы оккупации», «Гелиополиса» и «Der Waldgang»), который понял, таки, ценность высокого гуманизма и обратился именно к Человеку. И Хайдеггер, нужно признать, также со временем обратился к ценностям гуманизма.
    Олег, ты понял, кто такой Государь в НАШЕМ понимании? Это Регент из «Гелиополиса». Фигура крайне загадочная. Она, как будто, вполне ясна, исходя из текста романа, но, в то же самое время, чрезвычайно магическая.
    Ещё обрати внимание, что в «свите Регента» человек перестаёт быть тем, кем он до того был. Вокруг голов «викингов высокого полёта» светятся нимбы. Не напоминает ли сие те же ефремовские «Способности Прямого Луча»? 🙂

    [Reply]

  5. Алексей Ильинов пишет:

    А Высокий Экуменизм или же Unio Sancta мне стал особенно близок после долгого общения с разного рода «фундаменталистами» и прочими «обожателями инквизиции». Меня очень поразило его определение у отца Александра Меня, которого, как будто, в сей «среде» принято всячески поносить. И я согласен с его утверждением, что раскол Церквей — это грех перед Всевышним, Церковь которого обязана быть ЕДИНОЙ.
    А Лавриненко явно сей Манифест воспримет резко негативно, ибо он то как раз всё то, за что так ратуем мы, отвергает. Потому и не уверен, насколько нам нужно сканировать его тексты, большая часть из них либо апология фашизма, либо призывы к истреблению евреев и мусульман. Олег, Игорь Григорьевич, всё-таки, белый расист (он сего не скрывает) и самый, что ни на есть, «арийский космополит» — http://www.apn.ru/publications/article11008.htm Если Елисеев пишет о «ультраправых versus национализм», то в нашем случае речь идёт о «интертрадиционализм versus ультраправые». Так что Восточная Фаланга — это именно интертрадиционалистская фаланга, которая окончательно распрощалась с мифами ультраправых. Так что вряд ли мы будем праздновать дни рождения каких-нибудь «фюреров» или «дуче», которые так восторгают «Русскую Фалангу». 🙂
    Что думаешь по этому поводу? Не расстроятся ли из-за нашей «эволюции» отношения с тем же Лавриненко (конечно, если он Манифест прочитает)?
    Восточная Фаланга обрушивает удар свой не на «чЮрок» или «ниггеров» (как это хочет всё тот же Игорь Григорьевич), но на сами корни Инферно. Так что нужно быть нам не фашиствующей гопотой (ибо их удел — безвременье и вечное проклятие потомков), но синтезом ефремовских «Серых Ангелов», «прогрессоров» Стругацких, Анарха Юнгера и Правого Анархиста Эволы. То есть всё теми же археократами и энархистами. 🙂 Да и Правая Вера Валерия Скурлатова, очищенная от маргинального налёта — это тоже наш ориентир. 🙂

    [Reply]

  6. От Лены Семеняки:

    Lena Semenyaka Спасибо, Олег, также передавайте Алексею поклон от киевских традиционалистов и консервативных революционеров, и лично от меня по случаю его поэтико-философской фантазии «Симфония Бургландии», которую я, безусловно, оценила. О раннем-позднем Юнгере напишу чуточку позже, это для меня животрепещущая тема, хотя я, честно говоря, не склонна к этим поляризациям. В определённом смысле, Юнгер в моем представлении один, и я поясню, что я имею в виду в ближайшее время.

    [Reply]

  7. Алексей Ильинов пишет:

    Олег, большущее спасибо! 🙂 Всячески польщён! 🙂 Передавай опять же от меня очаровательной Елене огромный привет и нижайший поклон! Искренне надеюсь, что удастся с ней наладить приятный творческий диалог. Да и вообще, я очень надеюсь, что коллеги из Украинского Традиционалистского Клуба смогут внести существенный вклад в дальнейшее развитие наших проектов. Что они думают по поводу Восточной Фаланги? Интересен ли им этот проект?

    [Reply]

  8. Lena Semenyaka пише: http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=125766364178504&id=100000006657027

    Континуальность раннего и позднего Юнгера, на мой взгляд, заключаетсяв единстве лейтмотива его творчества, завязанного на метафизике консервативно-революционного субъекта, то есть «человека нового типа», отвечающего ряду неизменных требований, вопреки всем вызовам истории и «постистории», и внешние модификации которого продиктованы исключительно необходимостью тактического приспособления к новому облику врага и изменившимся условиям войны. Собственно, моя будущая диссертация посвящена именно обоснованию «единства в трансформациях» консервативно-революционного субъекта в творчесте Юнгера (от Рабочего (хронологически — Воина) до Анарха), и этой темы основательно касались уже и Александр Дугин, и Ален де Бенуа, и Юлиус Эвола. В «Рабочем» (1932) Юнгер писал следующее: «Сознание этого порождает новое отношение к человеку, более жаркую любовь и более ужасную жестокость… Из этой позиции, которая не по силам ни идеализму, ни материализму, но должна быть понята как героический реализм, проистекает та предельная степень наступательной силы, в которой мы нуждаемся», однако фактически он никогда и не изменял своему истинно сверхчеловеческому «максимальному гуманизму»; отказ от «трансценденции», самопожертвования и героизма в позднем периоде творчества Юнгера вызван вовсе не снижением планки в требованиях к качеству «нового человеческого типа» и возгоранием более ровным пламенем любви к последнему, а стремлением подчеркнуть ничтожность нового глобального порядка, в котором новые ценности «так и не стали видимы» и именно которому отказано в почетном статусе достойного сопротивления явления. Живущий в каждом, но проявленный в немногих Анарх (в отличие от анархиста-гуманиста) из позднего произведения «Оймесвиль» (1977) Юнгера указывает именно на связь со стихийными и нечеловеческими силами: «…любовь анархийна, брак нет. Воин анархиен, солдат нет. Человекоубийство анархийно, убийство нет. Христос анархиен, Павел нет. Поскольку, безусловно, анархийное нормально, оно свойственно также и Павлу, иногда извергаясь из него могущественным потоком. Это не антитезисы, а степени. Историей мира движет анархия. В итоге, свободное человеческое существо анархийно, анархист нет». Таким образом, ценность человеческой души и шкуры возрастает в меру падения достоинства внешнего символического порядка, ради которого раньше было возможным и необходимым рисковать своей жизнью и сознательно идти на смерть, однако внутреннее качество «нового человеческого типа» осталось тем же самым. Изменился только его враг: тогда им был старый дискредитированный строй, сегодня — нигилизм, воцарившийся после его падения и выступающий единственным стоящим противником современных Анархов.

    [Reply]

  9. Алексей Ильинов пишет:

    Елена, огромное Вам спасибо за столь развёрнутый и обстоятельный ответ! Немало удивило, что Вы, оказывается, пишете ДИССЕРТАЦИЮ по Юнгеру. А это очень серьёзно, ибо действительно специалистов в России или же на Украине по Юнгеру немного. Точнее — их почти нет. В России, если мне не изменяет память, это только Александр Михайловский, исследователь творчества Эрнста и Фридриха Георга Юнгеров. Ну а если теперь будет ещё и Елена Семеняка — это вообще будет супер! Всяческих Вам успехов и удачи, удачи и ещё раз удачи!
    Разумеется, что Юнгер остался верен своим мировоззренческим принципам до конца и стержень его философии остался непоколебимым. Но, тем не менее, судя по его дневникам, можно ведь и заметить, что в душе Юнгера произошли существенные перемены (одна из них — гибель сына, которого уничтожила гитлеровская машина), ибо он осознал значимость отдельной живой души (вспомните знаковый эпизод с еврейским мальчиком из концлагеря в Бельзене). И в «Гелиополисе» тоже это можно заметить. Юнгеровский Анарх — это «рыцарь в миру», который, тем не менее, сумел, таки, понять и принять ценность Жизни. По крайней мере мне именно так показалось. 🙂
    В некоторым роде те же «ноосферные коммунисты» Ивана Ефремова, выдающегося русско-советского мыслителя и писателя, а также Звёздный Корсар «украинского Ефремова» Олеся Бердника очень даже близки и послевоенным прозрениям Юнгера. Юнгер сотворил Гелиополис, Ефремов — Уранополис. И потому рискну дерзновенно заявить, что ныне как никогда необходим синтез юнгеровского аристократизма «викингов высокого полёта» и ефремовского аристогенеза космической «Эры Великого Кольца».
    Простите, ибо моя поэтическая фантазия очень уж разгулялась! 🙂

    [Reply]

  10. Лена Семеняка:

    Благодарю Вас за добрые слова и пожелания, Алексей! Да, на Украине юнгериана переживает только период своего зарождения и, естественно, я постараюсь внести свою лету в этот долгожданный процесс и направить его по желанному руслу! Содержательные и нетривиальные исследования Александра Михайловского действительно играют немаловажную роль в моих изысканиях, хотя, к счастью, интерес к Эрнсту Юнгеру в России ассоциируется и со многими другими именами.

    Позвольте также выразить свое согласие с Вашими наблюдениями, в частности с непосредственной взаимосвязью жизненного пути и концептотворчества в произведениях Юнгера: как никто иной, он демонстрирует глубочайшее единство этих измерений. Одно из моих первых тематических исследований посвящено именно этому похвальному единству. С удовольствием детальнее ознакомлюсь с дальнейшими полетами Вашей поэтической фантазии, ибо Анарх, бесспорно — фигура, открытая широчайшим интерпретациям, а в этой ипостаси я его, признаюсь, еще не рассматривала, но могу с уверенностью утверждать, что происходжение и смысл Ваших интуиций мне вполне понятны.

    [Reply]

Добавить комментарий для Олег Гуцуляк Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.